ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
ТВОРЧЕСКИЙ И ДУХОВНЫЙ ПУТЬ ТАТЬЯНЫ Ф. ЛАЙТ
6 глава. Грандиозный замысел
(2000-2001 годы)
Ещё в 1996 году мне пришла идея создания цикла картин «Четыре угла мироздания». Идея состояла в том, чтобы написать картины о проявлении Бога в материальном мире через ангелов, людей, элементальное царство природы и Божественную Мать.
Для осуществления этого грандиозного замысла требовалось большое духовное и физическое очищение. Поняв, что для выполнения этой задачи необходимо уединение в горах, я в январе 2000-го года оставила Эстонию и уехала на Алтай в Уймонскую долину.
Уймонская долина
На Небесах создаётся прообраз всего проявленного на Земле. Разум Бога предшествует творению. Бог – это чистая Энергия Жизни, основание для всего мироздания. Бог – это Свет, пронизывающий космос.
Проходя сквозь призму материи, белый свет делится на три составляющие – розовый, жёлтый и голубой. Свет Бога-Отца проявляется в материальном мире как розовый Свет Божественной Любви, золотое Сияние Мудрости и голубой Свет Силы.
Любовь свою Бог проявляет через ангельские сонмы – серия картин «Воинства Господни. Ангелы». Золотое Сияние Мудрости Бога проявляется через человека в его становлении Бого-свободным Существом – серия «Сын Божий». Мощь Божья проявлена через элементальное царство природы – элементалов огня, воздуха, воды и земли – серия картин «Единство с Богом – единство с Природой». Четвертую серию картин я посвятила Божественной полярности Бога-Отца – Матери Мира. Всё зарождается в Её лоне, всё Мироздание обнимает Она своими нежными руками.
Рериховская община в Уймонской долине
Для работы над картинами Бог подготовил для меня замечательное место – хутор в Уймонской долине.
Ещё в 1992 году я купила домик в селе Нижний Уймон Усть-Коксинского района. Уезжая в Таллин, попросила ребят из рериховской общины, находившейся в то время вблизи деревни, присмотреть за ним. Я предложила им пользоваться домиком, а в случае, если мне не суждено будет вернуться туда, взять его себе.
После моего отъезда в нём жили гости общины. Но так как я долго не приезжала, ребята решили поменять домик в деревне на хуторок вблизи общинного дома на берегу реки Катунь. Они сделали в домике ремонт, и поселились в нём.
Уймонский мост через реку Катунь вблизи наших хуторов
К концу девяностых годов в связи с кризисом в стране рериховцы разъехались по своим городам. Домик опустел и стал разрушаться без хозяина.
Вернувшись в долину, я увидела грустную картину – в доме не было ни окон, ни пола, ни печки.
В стране был кризис, заводы стояли, негде было купить строительные материалы. В магазинах не было даже стекла. Людям приходилось разбирать брошенные дома, чтобы иметь материалы для ремонта своих построек.
Село Катанда
Поселиться в таком доме в январе было нереально, и потому, я сняла на некоторое время дом в селе Катанда. Здесь я приступила к осуществлению моего замысла.
Однажды на одном дыхании нарисовала эскизы к первой серии картин. Был солнечный морозный день. Я вышла гулять, прихватив с собой маленькие листочки и карандаш. Идя по снегу, я рисовала на ходу. Так были созданы эскизы для будущей серии картин «Воинства Господни».
«Начало весны на Алтае» (Картон, масло, 40х50, 2000 год)
Весной мой домик был отремонтирован с помощью моих замечательных соседей. Поселившись в нём, я стала налаживать свой быт.
Бог привёл меня в райский уголок – красивая природа, звенящая тишина, чистый воздух и много солнца.
Особенностью того местечка была чистая энергия. В таких удалённых от цивилизации местах очень мало развоплощённых сущностей(1), которыми напичканы города.
Всё это было необходимо для духовного творчества.
Дружные соседи (я - в салазках крайняя справа)
Это благодатное место притянуло к себе духовно ищущих и творческих людей. В соседних хуторах в то время жили художники и последователи Учения Живой Этики. Приятно было жить и писать картины в таком окружении.
В продовольственных магазинах в ту пору ничего, кроме круп и хлеба не было, но меня это вполне устраивало, ибо для очищения организма я стремилась питаться только растительной пищей.
«Алтай весной» (Картон, масло, 40х60, 2000 год
Летом в тех местах благодатная погода. Можно было работать над картинами во дворе. Зимой, к сожалению, бытовые проблемы мешали моему творчеству. Света было недостаточно из-за маленьких окон. Печка дымила нещадно, сажа летала по комнате и садилась на сырые полотна. Особенно было неприятно, когда она прилипала к лику. Приходилось заново переписывать его. Домик заносило снегом так, что наружу можно было выбраться, только прорубив ступеньки в сугробе.
«Ангел веры и силы» (Холст на оргалите, масло, 45х80 см, 2000 год)
Но, не смотря на все неудобства, я создала там серию картин «Воинства Господни», прославляющую наших Небесных помощников – ангелов. Там также мною были написаны картины, посвящённые Божественной Матери и Христу. В этой главе я расскажу только о некоторых из них.
«Гармония» (Холст на оргалите, масло, 60x50 см, 2001 год)
В тот период я создала четыре картины, прославляющие Божественное Материнство. Изображения Матери и младенца символизируют Божественную Мать и душу человека – малое дитя, которому суждено стать Христом.
Каждая мать потенциально может стать Божественной Матерью, потому что благодаря Трёхлепестковому Пламени, горящему в сердце младенца, он имеет возможность стать Сыном Бога. У каждого человека есть шанс пойти по стопам Иисуса к своему вознесению. И потому, Богоматерью может стать каждая мать, которая понимает сказанное в Писании – «…и Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14).
«Христос моего сердца» (Холст на оргалите, масло, 80x45 см, 2001 год)
На следующей картине этого периода «Христос моего сердца» я изобразила как Иисуса, так моего собственного Святого Я Христа. Бог проявляется на алтаре сердца как Искра Света – Трёхлепестковое Пламя Любви, Мудрости и Силы.
Постепенно, благодаря уравновешиванию своего Пламени, человек начинает осознавать Присутствие Святого Я Христа в сердце, как собственного индивидуализированного Посредника между душой и Богом.
Без помощи этого Посредника душа не способна выполнить свою миссию. В Писаниях он назван Сыном Человеческим, созерцающим Лик Отца и нисшедшим от Бога, чтобы спасти заблудшую душу. О нём говорится как о «внутреннем человеке» (Рим.7:22; Еф.3:16) и о «сокровенном сердца человеке» (1 Пет.3:4).
Когда Святое Я Христа сходит в сердце и пребывает там, человек обретает целостность. Он становится чашей Света, и может передать её как чашу милосердия страждущему человечеству, пока оно не возвысит своё сознание.
«Христос моего сердца» – последняя картина, написанная мною на хуторе в Уймонской долине.
«Воскресающая душа» (Холст на оргалите, масло, 40x50 см, 2008 год)
Живя на Алтае, я радовалась каждому дню. Это чистое место располагало к медитации. Ощущая вербально токи, идущие от Бога по позвоночному столбу, я испытывала Благодать.
Также я много времени уделяла молитвам и динамическим велениям для трансмутации кармической энергии.
Работая над картинами, я постоянно призывала к моему Я ЕСМЬ Присутствию и Святому Я Христа, чтобы сходила Любовь, Мудрость и Сила и приводила в совершенство всё, на чём сосредотачивалось моё внимание; чтобы Свет лился через мои руки и сердце на полотна. Мне хотелось с помощью картин обратить души людей к Богу Отцу-Матери и вдохновить их на сотрудничество с Сонмами Небесными, чтобы люди открыли для себя чудесную Реальность.
Мультинские озёра
Живя в том сказочно-красивом месте, я любила ходить в походы.
Недалеко от Уймонской долины находятся прекрасные Мультинские озёра – излюбленное место туристов. Красота тех мест необычайная.
Однажды, во время похода в дружной компании моих соседей-художников в район Мультинских озёр произошло чудо, показавшее силу изречённого слова.
Когда мы возвращались по тропе назад, каждый шёл в своём темпе. Кто-то шёл быстрым шагом, кто-то, собирая кедровую живицу, отстал от основной группы. Я тоже шла в своём ритме, наслаждаясь природой.
Неожиданно лес загудел – подул сильный ветер и начался ливень. Я стала призывать ангелов, чтобы они привели в равновесие природные силы. А также успокаивала элементалов, читая веления для них. Вокруг меня всё затихло. Я продолжала спокойно идти, читая веления. Слышала отдалённо завывание ветра, но вокруг меня было вполне комфортно, хотя дождик продолжался.
Горы между сёлами Мульта и Тюнгур
Меня догнал мой сосед по хутору Рашид. Поравнявшись со мной, он удивлённо посмотрел на меня, и понёсся дальше.
Приближаясь к деревне, я увидела на тропе большое количество сбитых шишек, и даже поваленное старое дерево, которого прежде здесь не было. Всё это говорило о том, что ветер был не слабый. Я собрала шишки в рюкзак и пошла в деревню, где меня ждали друзья.
Мой приятель рассказал ребятам, как он отстал от основной группы, собирая кедровую живицу. Когда начался сильный ветер с ливнем, он понёсся по тропе. Поравнявшись со мной, Рашид обомлел: «Ветер гудит. Добегаю до Татьяны и столбенею – она идёт спокойно и молится, вокруг неё тихо, и только ровно идёт дождь. Я несусь дальше – картина та же – лес гудит, падают ветки и шишки…».
Действительно, вокруг меня было тихо, но ветер ревел в некотором отдалении – такова сила динамических
велений.
Природа вблизи Мультинских озёр
Моей душе было хорошо в этой сказочном месте среди близких по духу, устремлённых к Богу людей. Но для выполнения моих творческих планов нужны были другие условия. К сожалению, в то время на приобретение хорошего дома я не имела средств. Но, тем не менее, мечтала о просторной светлой мастерской с большими окнами и с центральным отоплением. А ещё мне хотелось, чтобы дом находился в горах. Вы спросите: можно ли купить дом с центральным отоплением в горах? Как оказалось, с Богом всё возможно.